Комплексная автоматизация предприятий
(342) 222 44 44

РИС Поток. ЖКХ

Назначение

Расчетно-информационная система «ЖКХ. Поток» (РИС ЖКХ) является комплексным многофункциональным решением, которое позволяет автоматизировать деятельность управляющих компаний и ТСЖ по предоставлению населению услуг ЖКХ.

Система позволяет сделать взаимодействие участников рынка ЖКХ управляемым, прозрачным и понятным. РИС ЖКХ автоматизирует работу сферы жилищно-коммунального хозяйства по следующим направлениям:

  • ведение базы собственников помещений, их лицевых счетов и договоров;
  • ведение тарифов на потребляемые ресурсы и услуги ЖКХ;
  • ведение справочной информации (города, улицы, имена, банки и т. п.);
  • ведение паспортов объектов жилищно-коммунального хозяйства;
  • сбор и учёт показаний счетчиков в автоматическом или автоматизированном режиме;
  • расчет начисления за услуги с возможностью корректировки баланса лицевого счета;
  • выдача расчётных документов клиентам (счёт, квитанция, счёт-фактура, расшифровка начислений);
  • прием оплат через кассы, интернет, банки и платежные системы;
  • приём и диспетчеризация заявок от физических и юридических лиц на предоставление услуг, на ремонтные работы и т. п.;
  • контроль выполнения заявок;
  • мониторинг энергоэффективности;
  • мониторинг аварий;
  • формирование аналитической отчётности.

В системе предусмотрены отдельные интерфейсы работы для всех участников ЖКХ, таких как:

  • управляющие компании и ТСЖ;
  • население, собственники помещений (Личный кабинет).

Собственники получают мощный инструмент для подачи и контроля заявок на ремонт, подключения/отключения услуг, внесения показаний счетчиков и оплату услуг через Интернет, не выходя из дома. При этом разнородные услуги, оказанные разными поставщиками, система автоматически сведет в единый детализированный счет, а внесенная оплата будет автоматически расщеплена на счета поставщиков.

При помощи РИС ЖКХ управляющие компании и ТСЖ реализуют следующие бизнес-процессы:

  • Расчеты с поставщиками ресурсов и услуг ЖКХ;
  • Контроль качества предоставления услуг поставщиками;
  • Формирование начислений для собственников помещений;
  • Управление энергоэффективностью и снижение издержек.

Население получает следующие возможности:

  • Детализация начислений за ЖКУ;
  • Информация о начислениях, оплате услуг ЖКХ по потребителю и в целом по дому;
  • Оплата услуг в личном кабинете;
  • Подача заявок и контроль за исполнением.

Программно-аппаратная платформа

РИС ЖКХ может работать как на оборудовании предприятия, так и предоставляться в качестве услуги (SaaS), функционирующей в «облаке».

РИС ЖКХ функционирует на СУБД MySQL – высокопроизводительной, высоконадежной и вместе с этим простой в эксплуатации системы управления базами данных (поддержка выполняется в рамках программы поддержки ПО компании Oracle).

Основа РИС ЖКХ (уровень доступа к СУБД, библиотеки реализации бизнес-логики, модули обработки запросов RPC-сервера) функционирует под управлением UNIX-подобных операционных систем и разработана на языках программирования C и C++, что позволяет в полном объеме использовать ресурсы и возможности, которые предоставляет техническая архитектура современного серверного оборудования.

Пользовательский интерфейс

Пользовательский интерфейс РИС ЖКХ реализован в виде веб-приложения. Такая реализация позволяет обойтись без установки клиентских приложений на рабочие места конечных пользователей и не требует высоких мощностей технических средств.

Интерфейс РИС ЖКХ выполнен в виде рабочего стола - интерактивной среды, содержащей различные элементы для работы пользователя. В работе с модулями используется стандартный оконный интерфейс.

Интеграция и взаимодействие с другими системами

Наличие развитых и отлаженных интерфейсов взаимодействия с внешними системами позволяет интегрировать РИС ЖКХ cо следующими системами:

  • системы сбора и контроля показаний приборов учета;
  • CRM-системы – выгрузка абонентских данных, сбор заявок от населения, информации о начислениях;
  • банки, РКЦ, платежные системы, сеть ККМ – загрузка в реальном времени информации о совершенных платежах;
  • программа «1С: Предприятие» – обмен информацией о платежах и начислениях;
  • финансово-аналитические системы для бухгалтерских расчетов;
  • государственные информационные системы, такие как портал ЖКХ, портал госуслуг.

РИС ЖКХ ориентирована на комплексную автоматизацию всех бизнес процессов предприятия с возможностью внедрения дополнительных подсистем, которые могут устанавливаться по желанию заказчика:

  • CRM «Контакт» — веб-приложение, при помощи которого осуществляется прием и регистрация заявок и обращений собственников жилых помещений.
  • Личный кабинет — сервис, представленный в виде веб-страницы, на которой собственники могут самостоятельно выполнять различные операции: получать информацию по лицевому счету, задолженностям, пеням, передавать показания приборов учета, производить оплату и т.д.
  • Система формирования документов Reportix – веб-приложение, предназначенное для формирования документов на основе данных, получаемых из различных систем.
  • Портал бизнес анализа – сервис, который позволяет автоматизировать процесс анализа и оперативного контроля работы предприятия и предоставляет необходимую информацию для принятия управленческих решений.
  • Система Phone Center – система обзвона и автоматического информирования населения о задолженности, изменении тарифов, авариях, профилактических работах.

Внедрение системы возможно этапами в зависимости от текущих потребностей заказчика, функционал системы наращивается по мере необходимости.

Функционал системы настолько гибкий, что РИС ЖКХ пользуются как небольшие управляющие компании и ТСЖ, так и крупные расчетно-кассовые центры городов и регионов.

Эффекты от внедрения РИС ЖКХ:

  • Снижение дебиторской задолженности за счет удобства оплаты за услуги поставщиков ресурсов и услуг ЖКХ;
  • Повышение энергоэффективности за счет механизмов контроля и аналитики;
  • Повышение эффективности управления ЖКУ за счет информирования о состоянии жилого фонда, коммуникаций, авариях, сроках и механизмах их устранения на всех уровнях;
  • Сокращение сроков ремонта и аварий за счет своевременного реагирования и контроля выполнения сроков этапов работ, автоматизации процессов в ЖКХ;
  • Сокращение сроков и трудозатрат на подготовку аналитических отчетов;
  • Сокращение общих издержек на поддержание нескольких информационных систем;
  • Повышение удовлетворенности потребителей за счет предоставления оперативной информации и улучшения качества услуг ЖКХ.
Узнать стоимость
Представьтесь:
E-mail:
Телефон:
отправить заявку